Категория: Психология

Мнимые потребности

На конференции по философии мне почему-то запомнился доклад о лжепотребностях. Сразу в голове выстроилась схема работы производителей модных, но по сути никому не нужных вещей: «сформировать мнимую потребность в нашем товаре» — «производить товар» — «продавать».


 

 

Знаете, а ведь мы все в какой-то степени подвержены влиянию мнимых потребностей (кто ни разу в жизни не покупал ничего по сути ненужного, того, без чего можно было бы и обойтись, может бросить в меня камень ). Производители навязывают нам ценности, заставляя работать на них, заставляя всю жизнь тратить усилия на достижение иллюзорных целей. В слабой форме это может выражаться «не удержалась и купила эту блузку, просто она такая милая», часто наблюдается у женщин. В более сильной форме постоянный бег за самым новым фасоном одежды\самым усовершеннствованным телефоном\самым мощным компьютером и так далее. Бег, в котором человек забывает про свои истинные цели в жизни...

Обсудить у себя 14
Комментарии (33)

да и ето збивает помоиму всех из за сми люди верят даже в заряженую водУ ашперовского через телек а реклам Хлам0 = потребления вапще повсюду

реклама- это вообще отдельная тема… думаю, она нарушает наши права, когда навязывается повсюду нашему подсознанию, начитая от Интернета и заканчивая плакатами на улице

вы обсолютно правы

 

Один хочет продать, другой хочет купить.И продаватель прикладывает все усилия, чтобы у покупателя аппетит посильнее разыгрался.

а хотел бы другой купить, если бы его не оболванивали? особенно если посмотреть на подростков, вымогающих у родителей очередную бессмысленную игрушку-пустышку — сплошное запудривание мозгов

Есть таой момент.К счастью, меня сынок не часто достаёт.

К счастью или нет, я не шопоголик...

ооо… шопоголики — это вообще отдельная тема… там уже могут быть глубокие психологиеческие проблемы 

Согласна, мир подсажен на лжепотребности. Типичный пример — современные «тупые пизды»(я извиняюсь). Свято верят, что только с пятым айфоном можно жить комфортно, а у парня должна в гараже стоять только Ауди А6) Создается впечатление, что для них кроме шмоток, гаджетов и побрякушек ничего в мире важнее нет. Я и сама грешу (шмоточница, черт возьми), но, все-таки, чувствую грань между действительно необходимыми вещами и тем ненужным хламом, что впаривают рекламщики.

можно пользоваться чем угодно и стремиться к чему-то не есть плохо. плохо, когда у человека это единственная цель и он не отличает что ему нужно, а где его оболванивают. вот именно, нужно чувствовать грань

если мне хочется ну тот же 5 айфон и я могу его себе позволить, почему нет? другое дело, что население с промытыми мозгами бежит брать кредиты на ауди 6(что-то дешевую машину берем в расход))/айфоны/ноутбуки/шубы. сама я жутко люблю технику во всех ее проявлениях. просто должна быть грань между могу, хочу и надо.
пример — нужна машина. хочу ауди 6/8. могу 4. почему бы ее и не купить?

погоня за престижем) опять же, лжепотребность)

да не про это идет речь. меня лично не волнуют все эти дети папиков, которые покупают то, что им навязывает реклама. если можешь покупать, покупай.
проблема в том, что простые люди ввязываются в долги из-за всей этой чепушни. 

да я и имела ввиду простых людей. приведу  пример. Маман моя обзавелась идеей купить плазменный телевизор при том, что он никому по сути не нужен. В семье только отец порой смотрит телевизор. Спрашиваю, зачем выбросить столько денег на вещь, которая не является необходимостью. в ответ — «чтоб люди не думали, что мы плохо живем или не умеем деньги тратить, чтоб „как у людей“

блин, ну у меня стоит 2 телевизора. 1 — бабушкин (круглосуточно работает у нее в комнатке), 2 — папе подарили на юбилей (плазма). у нас с мамой первой реакцией было «может продадим его?». естественно в шутку)
мама тоже помешана на этом «плохо живем». понимаю. только она кухонную технику прет всю домой с фразой «ну тебе приданное собираем же...»)) 

ахаха)) у меня мать тож под лозунгом «приданое» много чего домой тянет)) (а я коварно собираюсь не выходить замуж

о да) я ту же технику использую)))
они видимо в надежде, что мы одумаемся и пойдем замуж)))) 

э нет… не хочу, не хочу)

я тоже не хочу… но они ведь мамы)))

«Как у людей». Это скорее пережитки Советских времен, когда Телевизор (!), был показателем достатка, уважения и благополучия семьи. Не только телевизор, но вы меня поняли. Это касается очень многих моментов. Помнится, когда мне было лет 15, я сделал себе «суперновыемодные» джинсы. Варенки-клеши с дырками. Какие же крики были со стороны моих родителей. Отец сказал, что если я выйду в этом на улицу, то он мне голову оторвет, на мой же вопрос «почему?» он ответил сакраментальной фразой «а что люди подумают?».

Конечно, мы живем в обществе. В обществе потребления и нужно соответствовать в каких-то моментах (что касается морально-этических норм), соответствовать на людях. Т.е. для меня нормально ходит голым по квартире, когда ко мне в гости приходят друзья (только самые близкие, с которыми мы не один пуд соли съели), я могу позволить себе быть одетым в одни шорты. Но я не буду рассекать в таком виде по улицам города.

вот именно, морально этических норм, вы абсолютно верно заметили. а не обзаводиться дорогим хламом только потому, что «у других это есть», особенно это касается большинства представителей нынешней молодежи, помешанного на айфонах и шмотках. таким образом компания, навязавшая «моду» просто заставляет людей на нее работать. 

Тут вступает в дело «престижность и конкурентоспособность».

-Я купил себе эту дорогую тачку, потому что на нее ведутся чики

Вот такой ответ я услышал от одного знакомого. Каждый павлин желает, чтобы его хвост был больше и цветастей.

потребность формируется рекламой. Не хочу с кем то спорить, но верьте — 90% купит говно в фантике, если его грамотно раскрутить. Работаю в продажах (не в тех которые ейвоны и пр))) и знаю как раскручиваются новинки, и какой нибудь кофе с никому и нафиг ненужными антиоксидантами и посредственным вкусом становится потребностью номер 1 у потребителя

работа связана с рекламой? интересная, наверное.

а можно примеры, как раскручиваются новинки? 

Из века в век все человеческие потребности делились на материальные и духовные. До появления товарного производства все материальные потребности людей в основном сводились к тому, чтобы уберечь себя от холода (строили жилье), поддержать телесную силу (добавыли пищу). С появлением же товарного производства материальных потребностей становлилось все больше и больше, пока не дошло до того, что люди перестали понимать зачем им нужно третье пальто, если есть два, которые в очень хорошем состоянии. Конечно, непоследнюю роль в этом играла и играет реклама. Но как говорил один литературный герой: «от западного влияния спасают русские мозги». Так, что если человек умеет определить свой минимум и максимум потребностей, то вряд ли реклама (какой бы искуссной она не была) не способна заставить его купить не нужную ему вещь. Все зависит от самого человека, от его восприимчивости. 

как сказать… реклама бывает очень мощной. об этом будет отдельный пост.

Да реклама может быть такой. Но, если ей не поддаваться, то она ничего не сможет сделать. Ведь рекламу делают люди, а значит в конечном итоге мы противостоим людям. Действие рождает противодействие, если рекламу принять как действие, то наше к ней отношение — это противодействие, и в итоге одно уравновешивает другое. В этом наверное и заключается прогресс общества. 

реклама работает не только на уровне сознания.

Правильно, она на-то и расчиатано, чтобы воздействовать на подсознание человека… но даже в этом случае есть возможность ей противостоять, просто переключить телек на другой канал, где в это время нет рекламы

а еще лучше — включать мозг при выборе товара, а не делать покупки автоматически 

и это тоже правильно — не надо поддаваться на их уловки и тогда все будет в ажуре...

Хотел написать очень длинный пост на эту тему, но после господина Rom'a, писать больше нечего.

Низкий поклон и уважение.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: