Наше образование: школа

Если задуматься, наше образование не то что бы странное… Скорее, оно абсурдное, если посмотреть на него не под привычным углом, а абстрагировавшись от того, что вбито в наши головы касательно представлений об образовании.


Вот в школу приводят несколько десятков детей. Они все разные: их способности, задатки, темперамент, интересы и склонности не впишутся даже в две-три схемы. Но почему-то их пытаются запихнуть в одну схему. Пока в классе решали 2-3 задачи по математике, я успевала сделать 10-12. Тетради хватало на пару занятий. Да, мне было бы скучновато работать в общем темпе. Так же было с русским и белорусским. А вот по физике я и с двумя задачами не справлялась.

 

Почему для всех детей существует единая учебная программа? Просто чтобы иметь представление? Сколько людей через несколько лет после школы имеют представление об алгебре, геометрии, физике, химии, если эти знания не связаны с их профессиональной деятельностью? Нас пытаются научить иностранному языку, но практически никто не выходит через несколько лет обучения с хотя бы разговорным уровнем. У меня была школа с углубленным изучением французского. 11 лет. По 3-5 уроков французского в неделю. Думаете, наши выпускники владеют базовым французским? Отнюдь. Разве что пару человек, которые целенаправленно готовились в иняз. Но зачем ради пары человек остальные 500 должны сидеть за французским в ущерб тому, что они действительно могли бы делать хорошо или тому, что им будет жизненно необходимо? Математик ты или биолог по предрасположенности, программа все равно будет одна для всех. У нас добавили часы по математике, но убрали пение, рисование, мировую художественную культуру. А разве последние предметы не влияют на общее развитие больше, чем интегралы?  К слову, в Японии на всех ступеньках образования искусству отводится значительное место, поскольку считается, что это способствует развитию креативности. А ведь именно креативность помогает изобретать что-то новое, что в конечном итоге является вкладом в общее развитие государства.

Оценки по пению, рисованию вообще считаю лишенными смысла. Большинству современных художников и тройку бы не поставил школьный учитель, а тем временем их картины оцениваются в десятки тысяч долларов. Все относительно, господа. Что нового создаст ребенок, если учитель требует творчества по шаблону, с выполнением каких-то правил? Творчество тем и хорошо, что тут можно нарушать правила. Об этом даже Фрейд говорил, мол, вот она, сфера без ограничений в действиях. Но нет, не все так просто. Физкультуры, как мне кажется, в школе мало. Да, я сама ненавижу физкультуру, будучи школьницей, я мечтала о том, чтобы ее вообще не было, но если посмотреть отвлеченно, школьники мало двигаются. Непрерывное сидение по 6 часов в день – не лучший фактор развития ребенка. Но то, как организованы занятия физкультурой, тоже ставит ряд вопросов. Во-первых, тут тоже имело бы смысл дифференцирование и комплектация групп по физическим возможностям, во-вторых, нормативы только прививают отвращение у большинства школьников. Вместо того, чтобы дать время на активное, оздоравливающее времяпровождение, детей то мучают кроссами, то еще чем-нибудь, вроде метания мяча или подъемов туловища. Но это же скучно и лишено смысла. Ты стоишь 20 минут в очереди, чтобы пару раз бросить мячик, вместо того, чтобы продуктивно заниматься на протяжении урока.

Влияние школьной программы на дальнейшее обучение в вузе тоже незначительно. Недаром есть шутка «забудьте все, чему вас учили в школе». За первый курс вместо абстрактных общеобразовательных предметов можно было бы дать именно интенсивный курс того предмета, на котором базируется обучение по данной специальности, вместо того, чтобы издеваться над детьми в школе. Тут этот предмет будут изучать те, кому это действительно нужно. А двоечник Вася все равно не поймет в школе тригонометрию, как ни крути.

Я не выступаю за отмену математики или физики в школе. Но я выступаю за индивидуальный подход, за создание профильных классов не по желанию родителей, а по предпочтениям и склонностям детей. Если класс не профильный, пусть предмет будет в ознакомительном порядке. Это и облегчит решение профориентационного вопроса – ребенок более подготовлен по определенному направление, вместо того, чтобы быть напичканным отрывочными знаниями по всем предметам, а в итоге ни в чем конкретно не разбирается.

Еще мне хочется затронуть психогигиенические аспекты школьного обучения. Разве это нормально, заставлять ребенка в возрасте, скажем, семи лет столько сидеть? А потом вы удивляемся, откуда столько проблем со здоровьем, почему люди ведут малоподвижный образ жизни. Потому что мы с детства пытаемся детей приучить к этому. Мы гордимся, если ребенок усидчивый и ругаемся, если ребенок подвижный. Для меня дико наблюдать, как учителя младших классов орут на бегающих на перемене детей. Ну да, тебя, сорокалетнюю тетку, это раздражает, а детскому организму нужно 4 часа физической активности в день. И где их взять, если в школе нужно сидеть, а придет домой – за уши потянут делать уроки родители. На дошкольников нагрузка увеличивается. Фактически детский сад уже взял на себя нагрузку первого класса. В первый класс дети приходят уже читающими, считающими, умеющими писать. У многих дошколят уже есть занятия английского. У меня вопрос: чем дети будут заниматься в первом классе? А вот чем: скучать и думать, что они забыли в этой школе? Потому что программа первого класса – это все то же чтение, письмо, они опять будут знакомиться с каждой буквой. И у детей начинает складываться ложное впечатление, что на уроках они не смогут открыть для себя что-то новое. Ведь весь первый год обучения для них прошел под знаком повторения.

И пока зашел разговор о дошкольниках, хочу сказать на заметку всем молодым и будущим родителям. Психологи сходятся на мнении, что ребенка лучше отдавать в школу в 7 лет. Каждый год детства – это значительный этап в формировании высших психических функций. Память, внимание, волевая регуляция, познавательные процессы, мелкая моторика рук (а это важно при обучении письму) в 6 и 7 лет очень различаются. Да, в 6 ребенок может учиться. Но ему будет тяжелее. Будьте сострадательны. В конечном итоге, вам же и самим придется меньше мучиться по вечерам с домашним заданием вашего чада.

Психологический аспект – отдельная тема. Нередко дети попадают в руки достаточно жестоких, несдержанных, истеричных личностей, которые нехило калечат детскую психику. Из-за одного ребенка могут орать на весь класс, порой учителя позволяют себе такие выходки, за которые ученик стоял бы на ковре у директора. Я видела, как детей зашвыривают в углы между стеной и шкафом, как выгоняют из класса. (Но мало ли куда может уйти ребенок, а если с ним что-то случится?) Как швыряют в лицо ребенку тетрадь, бьют, унижают, кричат. Заметьте, это делалось при наблюдателях. А что такой учитель может позволить себе один на один с детьми? Рассказывали мне про преподавателя, приходившего в противогазе и бросавшегося картошкой в учеников. Был у меня в школе историк с явными педофилическими наклонностями. В общем, идиотов хватает. А детям не всегда хватает смелости сказать. Более того, родители часто склонны вставать на сторону учителей. Моя мать тоже так делала. Как она мне потом объяснила, это было для того, чтобы мы не придавали значения таким выходкам учителей и не шли с ними на конфликты. В итоге после одного такого разговора с моим братом у того на фоне детской обиды, что его даже дома не поддержали, появилось желание покончить с собой. Нет, ничем страшным не окончилось, но вдумайтесь, насколько важна поддержка семьи. Да, порой дети бывают не сахар. Но это не означает, что всегда надо становиться на противоположную им позицию. Кто, если не вы, их поддержит? Найдите время, разберитесь, вникните в ситуацию.

Не знаю, как раньше, но сейчас качественный состав педагогов в целом оставляет желать лучшего. Когда я училась в педагогическом, то в 16 лет почти все из моей группы активно употребляли алкоголь, некоторые курили, ранний секс, беспорядочный секс, ЗППП, подростковые беременности и аборты – тоже сюда, бедная речь, насыщенная нецензурной лексикой. Да, вы можете возразить, что это – личное дело каждого, но помните, такие люди пошли работать в школы и сады, и совсем скоро вы отдадите своих детей в их руки. Отличницы в школы не пошли. Отличницы выбрали другое направление и пошли учиться дальше. Потому что зарплаты в детских садах и школах слишком маленькие, для того, чтобы привлечь туда качественных специалистов.

Перечитайте последний абзац – и вы поймете, почему мы не можем жить хорошо. Потому что с такими педагогами общество много не приобретет.

И в заключение сегодняшнего поста хочу сказать еще пару слов о программах. То, что министерство образования (да, пишу с маленькой буквы, не заслуживает оно заглавной) не имеет представления о том, какие у нас школы, какие дети, какие основные психолого-педагогические закономерности существуют – это мне уже давно стало ясно, но с каждой новой реформой образования нашему министерству удается удивить даже самых опытных и бывалых педагогов. Скажите, чему вас подготовила школа? Чему ежедневно в жизни вы обязаны школе? Математиками станут единицы, родителями, супругами – почти все. Но при этом у нас есть несколько часов математики в неделю, но ни одного часа педагогики, педиатрии, психологии семейных отношений или конфликтологии. Конечно, это в жизни никому не понадобится. У нас распространено повальное невежество относительно многих вопросов, например, той же контрацепции. Но в школе об этом говорить не принято. Вы что… Подростковые беременности и ЗППП – это же куда веселее. Или мы руководствуемся принципами двойной морали, закрывая глаза на реальность, отрицая очевидное? Родителям сложно принять, но в молодежной среде секс будет, как ни крути. И ничего сверхъестественного в этом нет. Это в 50 разглагольствовать о воздержании и целомудрии достаточно просто.

 

Школа оторвана от жизни. Родители заняты работой. Кто готовит новое поколение? Почему после школы девочка не знает, как сварить борщ, а мальчик не может вкрутить лампочку? Это никому не пригодится? Разве базовые практические навыки не важны? Кому в школе рассказали, что делать, если у ребенка температура или режутся зубы? А эта ситуация встречается гораздо чаще, чем необходимость вычисления интеграла. Да, кому-то родители смогли это дать, кому-то нет. Причины бывают разными. Нередко случается так, что на первом курсе колледжа учителям приходится знакомить подростков с  элементарными правилами личной гигиены, потому что родителям из глухой деревни, вечно трудящимся, некогда было этим заниматься. Или не принято обсуждать такие вопросы. 

Обсудить у себя 23
Комментарии (74)

Да. Согласна. 

«Приговор вынесен и обжалованию не подлежит, срок: 11 лет, с учетом амнистии — 9»

Но и все же, я благодарна своей школе. Повезло с преподавателями на ранних этапах — начальные классы, средняя школа. А вот в 10-11 классе конечно подкачали. Да и это было уже не важно, потому что главное, чтобы с самого начала что-то стоящее в голову поселили. Не копировали бы всех под копирку, а учититывались бы индивидуальные особенности(как и должно было быть).

Но правда… Удивляюсь, как нам повезло с учителями. И я очень этим учителям благодарна. Да плевать они хотели на большинство постановлений министерства образования. Да потому что бред всякий предписывают. Но мороки с этими документами… ведь получается то все фикция. Ахаха) зато детям было более-менее хорошо.

Хотели меня в 6,5 лет отправить в школу, одна учительница отговорила, сказала что лучше на год позже. Правильно сделала. 

Но родители тоже должны заниматься ребенком, именно борщ, элементарные и основные правила гигиены должны быть даны не учителями. Бесполезно вмешательсво учителя в такого рода проблемы. Потому что это получается работа в одну сторону. Если родители даже сильно заняты, все равно у них должно быть хоть какое-то время на ребенка. Пусть хоть их какой дыры они будут. Это их прероготива. Учитель тоже не всесилен. Но это в частности об учителях и родителях. Министерство образования и науки, или как бишь его там,… не знаю, для кого они работают, скорее для себя, денежки то главное. Даже не на уровне школы, так же и на уровне ВУЗов. Да кому нахрен срались их предписания, если к професси, да даже просто к жизни некоторые из них не имеют никакого отношения. Не знаю, маразмом страдают

ух… не только осилили мое многобуквие, то и осонвательный комментарий написали)

борщ как борщ, а педагогика, психология, конфликтология, педиатрия в школе не помешали бы, потому что родители часто сами не в курсе таких вопросов. хотя мне странно наблюдать, насколько в бытовых вопросах беспомощно подавляющее большинство молодожи. получается, семья не справляется. а дети по большей части все равно ненужными вещами занимаются в школе. кстати, самые полезные занятия у меня были те, где преподаватели полностью забивали на план и программу. 

министерству надо делать видимость работы, поэтому реформы всегда будут, иначе к ним будет вопрос, мол, чем это вы занимаетесь тут?

А мы это… педагогику с психологией, да педиатрию изучаем в университете, конфликтологию и психологию семейных отношений будем в следующем семестре изучать.

НО! ничего это не дает, особенно психология… Фиг его знает с ихними программами, лучше самообразованием заняться.

Кстатиии) На трудах мы и готовили и шили, и изучали этикет, ну а вышивки и т.д. естесственно. Ах, были времена) 

в «Наше образование: университет» затрону. есть такая проблема, как оторванность от жизни, теоретизированность. я, когда писала о психологии, педагогике и так далее, то подразумевала, чтобы это были прикладные курсы, без теории, а что называется «конкретно по делу», есть ситуация — вот такое ей решение. а на теории и классификациях далеко не уедешь. у самой была куча психологий — та же история, оторванность от реальности. разве что преподаватели попадались с энтузиазмом, но тогда занятия шли совсем не по программе

К моему знакомому в школе учитель истории клеился. Мы смеёмся, а на самом деле страшновато как-то...

И кстати, насчёт базовых навыков… девочки в моей школе на уроках труда заклеивали окна или драили кабинеты со школьной секретаршей, а мальчики решали задачи по алгебре. не знаю — то ли никто на трудовиков к нам не шёл, то ли и не пытались нанять. 
А ещё с ужасом вспоминаю, как к нам на практику приходила одна девушка, литературу вела. Типичное быдло, ей матюкнуться в запале пламенных речей ничего не стоит.
А другая практикантка, по биологии, сказала, что в школу работать не пойдёт ни за что, и устроилась в магазин, кальяны продавать

мне особенно жаль школы, в которые вечно пичкают практикантов — это же сплошной цирк, если честно. да, бывают нормальные практиканты, но это скорее исключения. во всяком случае, опыта-то нет. нои не уйдешь от этого — пркатикантам тоже надо с чего-то начинать.

а у нас историк к нам клеился. фу, до сих пор его с омерзением вспоминаем.  

драить кабинеты — ну… это дело нехитрое, научились бы и сами. а вот что-то посложнее вам и не дали. как и большиству. у мальчиков с трудами ообще в большистве школ беда

я тоже против практикантов ничего не имею, пусть ребята учатся. вот та, что по биологии, как раз хорошая была, но увы...

сколько вспоминаю, ни у кого нормального историка похоже не было))

ну как… нам позволялось в первой четверти готовить. но рецепты мы сами искали, сами готовили (почти без надзора, что уже по технике безопасности не есть хорошо). 
у нас в мастерской для мальчиков за её ненадобностью кто-то собаку держал когда нам с девочками поручено было её драить, ужасались вони и грязи

между прочим, детей по санитарным нормам нельзя заставлять делать такую вот работу. да и окна по технике безопасности вы клеить не должны были. сплошь нарушения..

историки… да, не знаю, как их готовят, но они странные — это факт))

наверное, во многих школах так… у нас ещё попробуй пикни что-нибудь — директриса с завучем такие тирады на всю школу петь начинали, что мама не горюй))

потому что по этим вопросам должны беседовать родители. детское слово для них — пустой звук

как показала практика, родители в этом вопросе товарищи не всегда надёжные...
сколько мы с одноклассниками просили наших родителей всем вместе собраться и пойти к директору, чтобы от одной учительницы отказаться… возмущаться-то родители возмущались, а вот чтобы действия предпринять по устранению проблемы — неа)

родителям часто бывает не до того, что называется. одно дело — возмущаться, другое — что-то предпринять. да и какой-то страх из детства, видимо. когда мать рассказывала некоторые нюансы из школьной жизни брата, я говорила, чтоб мол сходила в школу, что ж это они себе позволяют, а она: а вдруг хуже будет.. 

а хуже будет, если молчать — возникает ощущение безнаказанности. 

но всегда надо разобраться. порой приходят родители ругаться за то, что у ребенка оценка ниже, чем им хотелось бы. но что поделать, если, скажем, ребенок реально допустил ошибку в диктанте

Мда… бывало, что после разборок мамаш с учителями последние ребенку впоследствии Спокойной жизни упрёками не давали) так что действительно — фиг разберёшься, что лучше что хуже

во-первых, разборки тоже должны быть нормальными и адекватными, а во-вторых, если начинают ребенка после такого травить, имеет смысл побеседовать на эту тему с учителем. 

Меня в школу отдали в 6 лет, ни о чём не жалею. Трудностей как-то не возникало, удавалось даже быть в числе лучших.

Насчёт физкультуры всеми руками-ногами «за». Тихо ненавидела нормативы. Неужели нельзя просто заниматься в своё удовольствие. Боязнь схлопотать трояк за короткую дистанцию убивала всю радость и бодрость от урока. Вообще, фк для меня — отдельная история. Несколько раз портила табель четвертных оценок. Одна четвёрка по физкультуре, кому не расскажешь — смеялись.

Учителя так и стараются загнать в рамки, особенно перед ЕГЭ это в глаза бросалось. «На уроке можете делать так, но на экзамене..» Разве можно назвать сочинением набор шаблонных фраз и банальных примеров из литературы? К сожалению, именно такое сочинение требуется на экзамене. Очень долго училась писать такую муть, самой противно.

С учителями более менее мне повезло, что радует. Одноклассники тоже, так скажем, стандартные. Не понимаю, зачем некоторые люди ходили на некоторые предметы… На немецком из 8 человек от силы человека 4 на что-то способны. В химии большая, очень большая часть класса являют собой даже не нули. Так зачем же тратить время и учителя, и учеников?

Ох уж это образование. И, главное, тема близка каждому. За отличный пост — отдельное спасибо 

 

про 6 лет — не с чем сравнить) но исследования показывают, что разница есть) хотя, как я и говорила, 6 лет — не смертельно, ребенок будет учиться, особенно если мотивация нормальная. просто в 7 что-то получилось бы с первого раза, а не со второго. да и многие детки болеют часто, поэтому на год позже — немного иммунитет крепче. 

кстати, физкультура как раз отличников и топит) у меня тоже были проблемы с оценками. 

ЕГЭ — ставлю вообще под сомнение эффективность этой системы. подробнее в следующих постах. этакая ориентация на среднего, а сильным скашивает баллы.

мои посты провоцируют на развернутые комментарии, как я вижу)

а про образование пишу потому, что «в теме», обладаю достаточной информацией, чтобы написать пост по фактам, а не с потолка) видимо, еще много буду про это писать)

И правда, болела я часто. 

Рада, что с физкультурой справилась, не удалось аттестат  мне испортить)

ЕГЭ — отдельная тема, это точно. Хорошо, что для меня практически позади! Но основная нервотрёпка, лично у меня, ещё не окончена. Лучше так: сдал экзамен и сразу узнал оценку. А вот ожидание баллов… Нет уж, так не договаривались, только лишнее волнение.

да и приемная коммистия при экзамене видит, какой контингент. порой есть люди, которые пару слов не могут связать, сдали тесты — очутились в вузе. а ни один экзамен не могут сдать, потому что интеллектуальные возможности не те. 

Не согласна. Базовое обучение очень важно, по себе знаю. Сейчас на работе чуть что случись с программой, компьютером или клиент непонятно объясняет, все ко мне бегут. А между прочим, я бухгалтер, но с двумя высшими образованиями, одно их которых техническое.

Образование учит мыслить, правильно и своевременно применять свои знания. Жалею о том, что языки нам плохо преподавали.

классно, если нормально смогли дать базу, которая реально может пригодиться. просто в основном это протирание штанов и пичкание бесполезными фактами

Мне учеба вообще легко давалась

это хорошо. но так не у всех.

тут я конкретно про школы говорила, мне кажется, немного абстрактная у них направленность, и низкая эффективность на выходе. а то, что реально надо людям — они не получают. 

плюс я анализирую программы для младших классов — из года в год нагрузки растут. детство превращается в бесконечное сидение за учебниками, но преемственности или практического значения — ноль. (про логичность и качество учебников молчу — об этом и так много пишут). 

Физкультура! На своем примере, абсолютно бесполезный предмет в том виде преподавания какое оно есть в школах! Я сдавала нормативы на отлично, каждый год, меня ставили примером, я отжималась, лазила по канату, и так далее. Отжималась лучше и больше мальчиков в классе, садилась на шпагат, но при этом я не ходила весь год на физру! Я сдавала нормативы в начале и в концеи весь год улынивала как могла! Нормативы, якобы сдаются для того, что бы увидеть разницу, типа чему детей научили. И вот тут интересно, что судя по результатам: Пупкин как отжимался два с половиной раза так и отжимается, Васечкина как падала с каната так и падает все 11 лет, а все почему? Потому что, между нормативами никто нас не учил делать все это правильно, никто и не занимался с нами на уроках.  Какой толк заставлять ребенка, бегать, отжиматся, лазить по канату, кувыркатся после того как все полугодие дети тупо играли: мальчики в Футбол, а девочки в волейбол. Или занимались чем угодно, но только не тем что надо! Меня, славо богу всему учил отец, вот и повезло! А уроки физры я прогуливала все 11 лет,. Зимой спортзал- баскетбол, летом валейбол и футбол. И в начале года и в конце нормативы… А еще меня просто убивало, то что нам преподавали не учителя физкультуры, а к примеру бывший КМС-ник по вольной борьбе… Мозгов там не было, а все обучение это в его понимании-  громко ОРАТЬ!

Английский мне преподавала сука, высокомерная на столько что, что так высоко задирала нос приходьбе, что было страшно за нее, не грознется ли! Русский преподавала беграмотная красавица, чьи исправления моя мама исправляла  обратно...

Короче, полностью согласна, что те кто состовляют школьные программы совсем не понимают что это! А преподавать идут обычно те, кому совсем некуда. С моего кура по иностранным языкам, в университете остались преподавать самые бестолковые, которые даже читать не умели. Я до сих пор не могу понять, что и как они преподают...

да и в физруки часто идут те, кто набрал мало баллов, чтобы поступить на что-то более серьезное. еще часто бывает так, что физкультуру ведут жирные тетки, которые не могут сделать ни одного упражнения хотя бы ради примера. 

вижу, тебе с учителями мало повезло в отличие от тех, кто выше комментировал. у меня тоже большинство учителей было ниже среднего. притом, что я из достаточно крупного города, школа в центре города. но среди учителей своеобразная мафия: плохих учителей не выгоняют, а прикрывают до последнего. а новичков не берут, а если приходит нормальный — его просто выживут и он уходил в другую школу 

Моя мама учитель русского я зыка и литературы. В классе была девочка отсталая. Мама для того что бы у девочки был стимул ставила ей оценки чуть выше, не исправляла все ошибки. Об этом знала вся учительская, мама это говорила. Но когда понадобилось на ее место посадить родственницу кого то из вышестоящих, маму высмеяли тыкая в эту тетрадку на собрании. И заступилась только одна преподавательница. Остальные делали вид какбуд то в первый раз слышат о слабоумной девочке и маминых попыток ее поднять немного. Мама уволилась сама....

На ее место поставили безграмотную молдованку, которая и преподавала мне! Видно, я думаю как....

И еще к вопросу об образовании. Я не считаю что нормально делать уроки с ребенком! Если преподают нормально и ребенок понимает тему, оен сам способен выучить нужные уроки! Если он не допонял, то получит два. И это будет ему уроком. Проверять домашнее задание ради хорошей оценки считаю глупым. Дома исправили ошибки и ребенок получил  отлично и что? Он ничего в итоге не понял. Тяга должна быть не к оценкам а к знанием! Не даром ходит фраза " Первые три класса школы это соревнование мам по трудам, рисованию и так далее" Некоторые доходят до маразма, решая за детей математику...

самое обидное, что те, кому мамы сделали — тех похвалят, а сам ребенок сделал, конечно, криво-косо, его осмеют, в следующий раз он вообще не станет делать

про домашнее задание… как сказать. учителя слабые бывают. не будешь сидеть сам — у ребенка будет просто провал по некоторым предметам. для примера, у нас в группе только 2 человека могли решить задачи для 4-го класса. но как раз-таки они в школу работать и не пошли. как те, остальные научат математике? а никак. у кого родители будут объяснять — база будет, в ином случае ребенок обрекается на то, что предмет пройдет мимо

Понимаешь, родители теряют грань между «объяснять» и решить за ребенка

а… ну это да.

просто за меня никогда ничего не делали. сидели до часу ночи, пока я сама в задачу не «вьеду», но за меня не делали ни разу.

за меня тоже. На меня у родителей время не хватало вообще.

Вот как-то писала, если будет интересно. Там я кое что и об этом писала..

помню, читала 

слов нет..  

везде одно и то же…  

Это всего лишь люди....

Да я всегда говорил что нужно формировать классы по способностям и психологие. Не слушают зар.р.р.разы.

и меня не слушают, негодяи… ух, только доберусь я до министерства образования...

Согласна с тем, что необходим персональный подход к каждому ребенку. Но… меня всегда мучил вопрос, как же выявить к чему человек предрасположен. Все эти тесты на профориентацию, которые можно найти в интернете, которые с нами проходили психологи, ничего не дают. В смысле… они вроде бы и показывают ответвление, которое может подойти, но не дает понять человеку, что ему необходимо. Как-то так. Не могу выразить мыслю... 

Кидал картошку… а у нас учительница физ-ры кидала в детей кроссовки =D И говорила, что скоро мужики вообще будут не нужны, а бабы будут жить с бабами. На самом деле она очень интересный человек, добрый, когда с ней говорить тет-а-тет. 

Да, согласна, физ-ры должно быть больше… Хоть у нас и было 3 урока в неделю, которые так меня бесили… В 10 классе я вдруг поняла… что от уроков не убежать, так почему бы просто не изменить свой подход к этому предмету? И стало гораздо легче. 

Я часто сидела в кабинете школьного психолога — помогала ей печатать документы. Да, она проводила тесты. Показывала их учителям, но не детям (не было такого, чтобы к нам после тестов пришли и объяснили результаты). Было удивительно и обидно, когда в 10 или 11 классе я лучше всех решила шк.олимпиаду по психологии. Было так от того, что узнала я об этом так поздно, узнай бы я раньше, может было бы представление, куда поступать... 

Осталось лишь узнать… как же донестиэто до министерства?

по поводу склонностей. думаю, комплексный подход. и осуществляться он должен, как мне кажется, после начальной школы. там и тесты, и беседы, и наблюдение, беседа с родителями и преподавателем. но в первую очередь учитывать интересы ребенка

так много было сказано, что всего лишь добавлю:

в моем классе все отличники и олимпиадники заканчивали школу в 16-17. помню, в музыкалке рассказывали, что Чайковский к 8 годам уже по-французски свободно говорил. так что непросто говорить о возрасте поступления в первый класс

там была иная система. да, дворяне спокойно владели несколькими языками. мы не справляемся и с одним иностранным. проблема в методике преподавания. 

Меня в школу в 6 отдали — экспериментальный класс был и нескольких детей через полгода вернули обратно в садик из-за постоянных истерик. )).

А в институте — да… моя золотая медаль только при поступлении помогла немного

задумалась на днях об экспериментальных классах — тоже как-то это неправильно. методики не всегда бывают удачными, нововведения не всегда хорошими, а кто-то должен будет на себе это испробовать.

сейчас она уже и льгот не дает

тонкая она вещь — педагогика))

в принципе, мне было комфортно — я читала лет с четырех, с каллиграфией только плохонько  было)

мне тоже каллиграфия тяжело давалась. хоть меня и в 7 отдали в школу. просто неаккуратная, черкала с детства)

классу к восьмому я исправилась)

 меня не исправило ничто))

важно не это)

а что?) 

кстати, о письме. читала, что в США перестают учить письму от руки

зачем, если есть компьютер?))

вот и они так рассуждают)

как тут не вспомнить Задорнова)))

Не, ну каждый предмет так или иначе пригаждается в том или ином деле — и физика и химия и биология и география… Массовое изучение этих предметов как то не ставит лично меня в ступор) Другой вопрос — я не понимаю зачем сейчас в школьную программу внедряют «Основы проваславной веры», например, где заставляют учить «отче наш». Нет, я не просто не понимаю, я отказываюсь это понимать! Зачем это нужно в обязательной программе? А как же быть мусульманам или будистам — такие в России тоже есть. Это издевательство над ними, по-моему. Сама я аттеист, но все равно обидно за другие религии как то...

Профильные классы по-моему вообще были всегда. Во всяком случае в моем городе это так. Ближе к старшим классам я меняла школу, чтобы учится по интересующему меня уклону.Ну и дополнительно я ещё училась в двух творческих школах — музыкалка и хореография) Это как то тоже не было проблемой)

Единственное, что меня бесит это сердобольные и навязчивые учителя со своим особым мнением. Так одна пыталась убедить моих родителей, что я биолог, а не математик. По математическим предметам у меня 5, по биологическим — еле 3 всегда было. И даже, чтобы не пускать меня в математический поставила мне 2 за экзамен по физике… из-за одного неотвечанного вопроса. Благо родители у меня умные люди и больше слушали меня, чем эту дуру)))

 

 

 

основы православной веры — это вообще эпик. слава богам, у нас еще до этого не дошли. лучше бы религиоведение ввели. но только с адекватными учителями. профильные классы есть не везде. от профильных школ у нас отказались пару лет назад.

мне из школьной программы ряд предметов не пригодился вообще. например, та же химия. а у моей матери в школе ни одного урока химии не было проведено — деревенская школа, не было учителя. но она просто бог в химии, потому что ей это нужно было по специальности

Пригодилась тебе химия… Не буду особо задрачиваться с примерами, приведу простейшие… Например, пироги печешь? Соду гасишь? — химия. Пятна выводишь с одежды? — опять химия. Да, это не уровень «ученый», конечно, но это все химия, пусть и простейшая) В школе ведь и дают то только простейшую химию к более сложной приступают уже в ВУЗах, когда человек туда целенаправлено идет.

Хотя не спорю, я тоже далеко не фанат нашей образовательной системы… Но основные науки просто обязаны быть, и у нас, благо, пока их не выкинули из обязательной программы.

 

на пироги есть гугл (ну, это я так, из вредности )

по-моему гугл есть на всё, он просто незаменим!)

лет через 100 школы закроют и все просто перейдут  на гугл

по поводу основ православия в школе

будем надеятся, что все школьники возненавидят этот школьный предмет ибо нехер принуждать к православию.

 

Учителей хороших сейчас мало и программу школьную испоганили. Советская лучше была, я сравнивала совсем недавно учебники, т.к. пришлось вспомнить кое какой школьный материал.

но хочу сказать, что в нынешних условиях индивидуальный подход невозможен. да, если учитель хороший, то он постарается это сделать, но все равно. это невозможно. объясню почему. учеников много. особенно их много (дада, эта фраза уже всех достала) потому, что много приезжих, которые извините, «ни бе ни мне ни кукареку», а учитель не может сказать, мол идите ка вы нахер со своими детьми недоразвитыми. а еще родители, которые знают, что у ребенка проблемы с развитием, не хотят этого признавать и вместо спец школы прут в обычную.

так же, нужно отметить, что требования у школы(по сравнению с советским временем) сейчас нереальные: приходить в 1 класс дети должны уже умея писать, читать и считать. в СССР этому учили в школе. я тут видела в книжном учебник «подготовка к егэ, 1 класс». мда, прекрасно. мы еще в штанишки писаемся, но к егэ уже готовимся. в старших классах к егэ вас никто не подготовит. только учитель, которому не насрать. а так, если 100 баллов хотите — вот вам инет, репетиторы и курсы, а в школе нет.в школе мы штаны просиживаем.

но если представить, что все будет идеально: будут старательные ученики и учителя, которые не палкой по голове, а действительно стараются, то школа — это место, где дают базу. базу знаний, необходимых, чтобы более менее знать что и почему. когда была та война, что будет если не мыть руки, как вести себя при землетрясении, как писать и как считать(хотя бы сдачу)

а индивидуальный подход. ну, у ребенка 6-ти лет еще каждый день новые желания. учась в школе я хотела одно(хотя, сейчас мне кажется, что я вообще не знала что хотела), а закончив школу поняла, что это совсем не мое и что я зря кое какие предметы в школе не учила.

короче говоря, школа — база знаний, которые надо просто хорошо подать и разъяснить. как то так

скоро в требованиях к первокласснику с такими темпами вся программа школы будет...

у нас приезжих мало, тут ничего не могу сказать. по поводу тех, которым нужны спецшколы — это от недалекости родителей, которые не хотят понимать, что для их же детей спецшкола была бы лучше, там программы как раз для таких деток, но нет… «мы нормальные»... 

а дифференциация по интересам должна гибкой быть, как мне кажется. порой видно, что у ребенка есть в определенной сфере талант, но учителя и родители это игнорируют, а потом жто игнорирует и сам ребенок.

тем не менее, цель школы — дать базу. а индивидуальное развитие это очень сложно. учитель в этом деле только помочь немного может и все

но ведь не дает она базу 

я бы не сказала. учебники, конечно, сейчас убогие, но учителя есть хорошие. не везде, но они есть. такие могут дать ту самую базу знаний

по моему мнению обучение в школе — просто отстой, и тут не только вина учителей — которые вяло и малоинтересно преподавали свои предметы — это система)
а чего вы хотели? пфф… разве в школе хотят чему-то научить? неа — рабов готовят, что бы ничем не интересовались кроме положенной программы, убивается всякое желание мыслить, рассуждать, пробовать; детская психика загонятеся в строгие рамки и вуаля — мы имеем то, что имеем)

доводилось мне не так давно общаться с двумя подросками (оба закончили 10 класс) — так вот им СКУЧНО, им вообще почти все скучно и не интересно, оживление вызывает только мысль о попойке с приятелями, конечно не все такие, но тенденция пугающая...

какие-то основные, базовые знания должны присутствовать, но уже в более осознанном взрасте ребенок вполне мог бы сам выбирать предметы которые будет изучать углубленно и сам составлять свою программу обучения — как это делается в Америке, например)

вообще на эту тему очень много разговоров, но все равно ничего не изменится — воз и ныне там 

Мое мнение такое — достаточно 4 классов обучения. Научился читать, писать, может, начал учить какой-то дополнительный язык — и все, свободен. И дальнейшее развитие пусть зависит полностью от душевных порывов и желаний. Та же математика/литература/география/и т.д. — все это человек выучит без проблем, если он этогохочет или ему это действиельно нужно для работы либо чисто для общего развития. Забивать же ненужной информацией голову — сущий бред. Но все это, в общем-то, утопия.

 

а вдруг не утопия?) особенно если государству рассказать, сколько на этом можно сэкономить))

Ха, сэкономить? Как раз наоборот) Ну смотрите, моя утопия выглядит следующим образом:
Люди учатся самым основам, а дальше развиваются как самостоятельные, полноценные личности, имеют свое собственное уникальное мнение, свой образ мыслей, свой внутренний стержень уверенного успешного человека...
Что получает государство в итоге? Бессчетное количество уникальных и талантливых людей, которые не поддаются влиянию, не поддаются управлению, которые живут по своим кодексам, и морали. Этими людьми нельзя управлять. Государство — это такая штука, которая хочет именно управлять. А тут — облом. Плюс — рухнет обычный уклад общества. Разве талантливый человек с амбициями имечтами пойдет подметать улицы? Продавать фрукты-овощи? А чистить туалеты? Есть хоть один человек, с детства самозабвенно мечтающий о работе дворника/продавца/уборщика? Или, может быть проктолога, скажем?)) Что-то мне подсказывает, что нет)
Если все люди будут идти к мечте, то общество, мир, каким мы его знаем сегодня — рухнет. И, честно говоря, я смутно представляю себе как выглядело бы общество глобально в моей утопии. Так что это таки утопия, как ни крути)

а как тебе такой сценарий. люди сами развиваются, в итоге развивается наука. мир входит в постиндустриальное общество с круто развитыми технологиями, где всю примитивную работу делает техника, а люди занимаются наукой и искусством?)

утооопияяяя)))) да мы раньше сами себя взорвем, чем технику разовьем до такого уровня)

а вдруг у людей начнет работать мозг?) когда-нибудь, в светлом будущем?) 

утверждать точноне берусь (сам бы такого хотел), но что-то меня таки терзают на этот счет жуууткие сомнения)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.